четверг, 19 января 2023 г.

найденные приблудный штучки на просторах интернета

     Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

   У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Поэтому изучив мои простенькие требования к такому прибору и предлагаемые варианты самоделок, решил сделать такой прибор сам.

Задача устройства — показывать какой потенциал появится на щупе (плюс, минус или импульсы). Для индикации плюса и минуса на пробнике размещены два зеленых и два красных светодиода. А также проверять устойчивость сигнала путем его заземления дополнительной кнопкой (как вариант это же событие часто используется для управления центральным замком при помощи отрицательного потенциала).Также может подавать две нагрузки на иглу 50 Ом и 1кОм. Реализован звуковой индикатор массы. Зеленые светодиоды развязаны через транзистор . Таким образом, минимизируются влияние на исследуемую цепь. Доступна функция генератора низкочастотных импульсов. Данная функция позволяет легко обнаружить провод идущий из салона под капот, не привлекая помощника. А также контроль проверки катушек и форсунок .






Обыкновенный индуктивный датчик коленвала (сопротивлением обмотки 0,5 — 2 кОм). Но если к его выводам припаять два светодиода включенных встречно — параллельно ("чтобы обе полу волны зажигали светодиоды и защищали оба светодиода от обратного выброса напряжения"), то поднеся такой датчик к индивидуальной катушке зажигания светодиоды начнут мигать.

. Датчик парктроника нештатно устанавливаемый на многие машины. Был взят с обломанным корпусом, но целым пьезоэлементом. Припаиваем по такой же схеме два светодиода, и тогда, приставив наш датчик к датчику парктроника машины, светодиоды начнут мигать. Правда, что бы они мигали ярче, желательно смочить датчик (можно и банально плюнуть), чтобы между датчиками не было воздуха.






Емкостной экспресс датчик  –  для снятия формы вторичного напряжения, импульсов впрыска форсунки и т.д., последующей передачи его на входов регистрирующего оборудования.

Изготовление

Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо:
1. Экранированный кабель длинной 2-3м. Для примера взят 2,5м щуп оканчивающийся BNC разъемом и зажимами типа крокодил.
2. Монета 5 копеек используемая как емкостная пластина.
3. Металлическая линейка длинной 30-40 см. Именно металлическая взята с целью экранирования от внешних электромагнитных наводок и лучшей упругости.
4. Компенсационная емкость – выводной керамический конденсатор 33 нФ, 50 Вольт.
5. Изолента для крепления всех элементов и изоляции емкостной пластины от металлической линейки.





2. Соединить пятачок с сигнальной жилой кабеля, линейку с экраном кабеля, а компенсационную емкость установить между сигнальной жилой и экраном кабеля.




3. Закрепить пятачок и кабель на линейке. Поверх пяточка достаточно 2-3 витков.




На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с датчика AceLab (Ск = 20 нФ), а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск = 33 нФ). Оба датчика находятся рядом на одном и том же высоковольтном проводе. Как видно, форма обеих сигналов практически идентична.



Комментариев нет:

Отправить комментарий